То, что фильм Локшина под названием "Мастер и Маргарита" вызвал столько шума, делает честь режиссеру, но не делает чести почтеннейшей публике, которая упорно называет этот фильм экранизацией одноименного романа Михаила Булгакова в то время, как это фантазия на тему того, как Булгаков пишет свой знаменитый роман.

Идея отнюдь не новая. Скажите, сколько уже было фильмов о том, как Конан Дойль пишет свои рассказы о Шерлоке Холмсе? Да полно.

Были и фильмы о том, как Свифт сочиняет своего "Гулливера", были и фильмы о том, как Шекспир создает то или иное свое произведение. Было и о том, как Гоголь встречается со своими героями. А уж Пушкин так прямо рассказывал, что встречался с Онегиным, да и Лермонтов повествовал о своих встречах с Печориным.

Прием давным-давно известный.

Еще раз: совершенно не могу понять, почему фильм, построенный на этом, весьма стандартном, приеме был принят за экранизацию.

Воля ваша, но деградация почтеннейшей публики стала фактом.

О том, что такое бывает, мы читали в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

Совсем неплохое фэнтези Локшина на тему сочинения Булгаковым своего романа точнее было бы назвать "Мастер и Гроссмейстер".

Впрочем, Маргарита в нем тоже фигурирует наряду с другими булгаковскими персонажами, что совершенно естественно.

Еще раз — а то мы не видели на экране кино Конан Дойля со своими персонажами или кино Свифта со своими.

И тоже совсем неплохие фильмы были.

Пётр Межурицкий

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter