Как считает следствие, Линшиц в составе организованной группы начиная с 2000 года совершал незаконные банковские операции и получил в результате доход в размере 57 миллиарда рублей, 610 миллионов из которых ему удалось легализовать. По мнению Генпрокуратуры, Игорем Линшицем совместно с группой граждан были открыты счета различных подставных фирм, в том числе зарегистрированных в оффшорных зонах. Все хозяйственные сделки и управление расчетными счетами этих предприятий осуществлялось, как говорят официальные представители правоохранительных органов, при непосредственном участии КБ "Нефтяной".
Как напоминает "Эхо Москвы", в декабре прошлого года следователи провели выемку документов в банке "Нефтяной". Через несколько дней после этого Борис Немцов покинул пост председателя совета директоров концерна. "Я считаю необходимым исключить всякие политические риски в бизнесе моего друга Игоря Линшица, президента концерна "Нефтяной", которому я благодарен за совместную работу в течение последних двух лет", - отметил Немцов.
Соратники Бориса Немцова также видят в действиях прокуратуры политический подтекст. "В России прокуратура – это инструмент для достижения политических или бизнес-целей", – заявил в интервью Газете.Ru секретарь политсовета СПС Борис Надеждин. В пятницу с этой версией частично согласилась и лидер партии "Наш выбор" Ирина Хакамада.