Близкие и соратники Егора Гайдара, который в настоящее время продолжает лечение в Москве после возможного отравления в Дублине, отказываются говорить, в какой больнице он находится, сообщает Newsru.com. Они объясняют это тем, что опасаются за жизнь Гайдара: "Мы не можем разглашать место госпитализации, чтобы не давать козыря его и нашим врагам, которые, не дай бог, могут воспользоваться ситуацией и повторить свою попытку". Между тем, соратник Егора Гайдара – Анатолий Чубайс уже ищет виновных в отравлении и намекает на лондонского эмигранта.

"Егор Гайдар 24 ноября был между жизнью и смертью, - заявил 29 ноября Интерфаксу Анатолий Чубайс. - Могло ли это быть просто каким-то естественным заболеванием? Судя по тому, что говорят наиболее профессиональные врачи, знающие ситуацию не понаслышке, - нет".

При этом он уточнил, что не рассматривает версию о том, что к отравлению Гайдара могут быть причастны российские спецслужбы: "В этом случае Москва была бы гораздо более простым и удобным местом, чем Дублин. А вот то, что чудом не завершившаяся смертельная конструкция Политковская-Литвиненко-Гайдар была бы крайне привлекательна для сторонников неконституционных силовых вариантов смены власти в России, для меня бесспорно". Газета "Известия" трактует эти слова Чубайса как намек на Бориса Березовского.

Бывший глава правительства, а ныне директор Института экономики переходного периода Егор Гайдар почувствовал себя плохо утром 24 ноября на конференции по российско-ирландским отношениям в Национальном университете Ирландии в Мейнуте, где он должен был презентовать свою книгу "Смерть империи: уроки для современной России". Это произошло на следующий день после того, как умер от отравления коктейлем радиоактивных веществ известный диссидент, бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко.

"Плохо ему стало еще после завтрака, - сообщила "Коммерсанту" Мария Гайдар. - Завтрак был простой - фруктовый салат и чашка чая". Организатор конференции Екатерина Гениева сообщила, что завтракал Гайдар в столовой католического Мейнвуд-колледжа, в помещении которого остановилась делегация из Москвы. Из десяти человек, которые завтракали вместе с Гайдаром за столом, занедужил лишь он один. "Я сама сидела рядом с Егором Тимуровичем, еда была самая обычная, он ни на что не жаловался… Только когда мы уже летели вместе в самолете в Москву, он вспомнил: "Чай был какой-то невкусный...", - отметила Гениева.

Как сообщал Каспаров.Ru, бывшего исполняющего обязанности премьера, директора Института экономики переходного периода Егора Гайдара госпитализировали в Москве с подозрением на сильное отравление.

Во время выступления на конференции Егор Тимурович почувствовал себя плохо. Как вспоминает Екатерина Гениева, после своего выступления Гайдар побледнел и вышел из зала. "Я пошла за ним, он лежал на полу без сознания. У него шла носом кровь, его рвало кровью. Это длилось больше получаса", - сообщила Гениева. С этими симптомами Егор Гайдар был доставлен в реанимационное отделение больницы "Джеймс Коннолли мэмориал хоспитал" в городе Блэндчардстаун. Бывший премьер провел в реанимации три часа без сознания. Затем он пришел в себя, но не мог пошевелиться, и еще около суток его жизнь висела на волоске, отмечают "Новые известия".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter