Туристы охотно фотографировались на фоне митингующих, один из которых (судя по всему, идеолог движения) с готовностью разъяснял всем желающим суть требований мексиканского населения штата. Она была проста: янки должны очистить незаконно захваченные когда-то земли и вернуть их Мексике.
Митинг никто не разгонял, более того, дежуривший у входа в здание парламента полицейский время от времени дружелюбно перекидывался парой-другой фраз с "идеологом" митингующих.
Позднее, уже в здании, нам объяснили, что "мексиканская" проблема в штате стоит очень серьезно. Около 35 процентов населения штата – выходцы из Мексики. В соответствии с местным законом, если более половины населения штата на референдуме проголосует за его выход из США – этому ничто не сможет помешать. И если доля мексиканцев увеличится на 15-16 процентов, такой референдум вполне возможен, а его результаты предсказуемы с высокой степенью вероятности. Тогда мы поинтересовались, зачем власти штата разрешили такой митинг? На что последовал удививший нас тогда ответ: "А мы и не можем запретить. Это же граждане штата, и действуют они в рамках конституции Калифорнии, не убивают, не грабят, стекла не бьют. Просто имеют свое мнение. А потом, зачем делать лишнюю рекламу сепаратистам?".
"Марш несогласных" в Москве показал, что, отказываясь учиться у западной демократии умению ладить со своим народом, действующая российская власть активно роет себе могилу. Казалось бы, все схвачено: пресса, телевидение, парламент, губернаторство. Муниципалы посажены на иглу дотаций и в этой связи их выборность реальной независимости им не дает. Оппозиционные партии загнаны в такой дальний угол, что не видно даже их партийных логотипов.
Чего же переживать по поводу воплей кучки каких-то "отщепенцев", "политического сброда", "зарвавшихся выскочек"? Чем они могут помешать так успешно построенной "стабильности режима"? Однако же в Москву защищать этот режим от митингующего народа стянули более 9000 милицейских.
Видимо, боязнь власти получить российский "майдан" настолько велика, что любые проявления народной активности, не восхваляющие существующий в стране режим, превращают эту боязнь в патологический страх.
Ну, чем еще, кроме высказывания своего мнения, могли навредить москвичам, да и всем гражданам России организаторы "Марша"? Особенно, если учесть беспрецедентные меры по его дискредитации? Зачем милиции было принимать меры по задержанию таких знаковых, хотя и не равнозначных фигур, как Каспаров или Касьянов? Неужели были серьезные опасения, что они начнут бить стекла или, не дай Бог, бедных милиционеров? Хотелось бы на это посмотреть. Неужели нельзя было составить протокол и оштрафовать столь известных стране и миру людей за нарушение порядка проведения митинга без использования мер силового задержания? Думается, что они не отказались бы появиться в мировом суде и без сопровождения людей в милицейской форме.
Но власть пошла по пути применения грубой силы. Силы, при наличии которой, как известно, ума не надо. Увы, построенная при кураторстве господина Суркова политическая система этого самого ума от встроенных в нее людей и не требует. Зато в ее рамках востребованы животное чутье, лизоблюдство, очковтирательство, доносительство и лояльность режиму. Любой, кто хотел бы жить своим умом, этой системе встает поперек горла.
Самое печальное, что далеко не глупый и когда-то вполне вменяемый политик Путин попал в окончательную зависимость от санкционированной им же самим системы построения государства и общества. И когда мы говорим о будущем преемнике президента или о его третьем сроке, мы должны четко понимать, что это не имеет существенного значения. Власть в стране уже сегодня не принадлежит Путину. Она незаметно перешла в руки... "путинцев". Именно путинцы вершат сегодня российскую политику. Именно они до дрожи в коленках, до тошноты боятся, что "Марши несогласных" и другие протестные акции покажут их неумение "разруливать" ситуацию, и Первое лицо государства возьмет и отодвинет их от кормушки. Ведь Путину с его рейтингом доверия в народе и последним сроком правления "несогласных" уже можно не бояться.
Животный страх отключает рассудок. И начинается повальное сумасшествие. Вместо того чтобы спокойно дать возможность любым несогласным выпустить пар и сказать, наконец, все, что они думают о неправильных действиях власти... Вместо того чтобы задуматься над словами оппозиции, представляющей значительную часть политически активного народа... Вместо того, наконец, чтобы скорректировать свои неправильные действия и остаться у руля, путинцы все туже завинчивают крышку котла. При этом непонятно, куда же смотрят органы государственной безопасности? Ведь один раз наш добрый народ уже простил им прошлые многолетние измывательства над личностью и обществом. За редким исключением борцы за государственную безопасность не пострадали, а некоторые даже и поднялись на высшие ступени политической лестницы (в отличие, например, от сотрудников гэдээровской "штази", которых, по-моему, даже в дворники одно время не брали). Неужели этим изощренным в политической интриге людям, профессионалам невидимого фронта не ясно, что в следующий раз все может оказаться не так благополучно не только для государства, но и лично для них?
А ведь если путинцы намерены продолжать в том же духе, очередной общественный взрыв лишь вопрос времени. Большего, если закрыть все каналы общения с Западом и меньшего, если путинцам не хватит решимости пойти на полный разрыв отношений с демократическим миром.
И последнее. Мне бы хотелось, чтобы те бравые, но очевидно все еще бестолковые ребята, что смело выкручивали руки чемпиону мира по шахматам Гарри Каспарову лишь за то, что он имеет собственное мнение по поводу жизни в стране, славу которой он создавал многие годы, однажды задумались, что они расскажут об этом своим внукам.
Если, конечно, у них тогда хватит на это смелости.
Вы можете оставить свои комментарии здесь