Как пояснила корреспонденту Собкор®ru начальник планово-экономического отдела завода Елена Еремеева, от корабля в 2002 году отказалось министерство обороны, являющееся федеральным заказчиком. Ранее в 1994 году корабль отказалсь принять федеральная пограничная служба, для которой он был построен. По словам Еремеевой, многолетняя переписка с заинтересованными федеральными ведомствами к конструктивному решению не привела.
Корабль достроен на 95 процентов. На нем установлены главный двигатель и вооружение. Минный тральщик находится в хорошей форме, несмотря на годы, поскольку на его поддержание в рабочем состоянии тратятся "очень большие деньги". Сам корабль тоже стоит не дешево. Точная сумма - это гостайна, отметила Еремеева.
Организации и физические лица, заинтересованные в приобретении военного корабля с целью дальнейшего использования в туристическом бизнесе (экскурсионное обслуживание, рыбалка), могут обращаться в отдел маркетинга предприятия, говорится в пресс-релизе завода, поступившем в редакцию Собкор®ru.
Кроме почти готового корабля на судостоительном заводе "Авангард" в 1994 году недостроенными оказались 3 минных тральщика. Тогда правительство постановило: финансирование строительства прекратить. Один корабль, имеющий степень готовности 20%, утилизировать (корпус изготовлен из древесины). Военный корабль распилили на куски и сожгли в топке котельной завода "Авангард", уточняется в пресс-релизе.
Два корабля (степени готовности 40 и 60 процентов) было решено передать коллективу завода вместо оплаты за выполненный объем работ. Корпуса этих кораблей до сих пор стоят на территории "Авангарда": никто из рабочих не захотел их брать в счёт заработной платы.
Добавим, что оборонное предприятие Судостроительный завод "Авангард" решением президента России включен в перечень стратегических предприятий России и назначен единственным в стране строителем базовых тральщиков - противоминных кораблей, обеспечивающих развертывание стратегических ядерных сил морского базирования.