Парижский арбитражный суд отказался пересматривать решение Лондонского суда по иску Калининградской области к Литве. Таким образом признана законной продажа здания представительства Калининградской области в Вильнюсе за долги перед Dresdner Bank. Как сообщил 26 февраля корреспондент Каспаров.Ru, депутат областной думы Владимир Султанов считает, что ситуацию можно было разрешить, не доводя до международных судов.
Напомним, что в 2004 году Лондонский международный арбитражный суд санкционировал арест здания представительства Калининградской области в Литве. В 2006 году здание было продано с аукциона за 2,3 миллиона литов (около 850 тысяч долларов), а деньги переведены на счет кредитора для частичного погашения долга и накопившихся процентов. В качестве кредитора выступал немецкий Dresdner Bank, позднее он уступил долговые обязательства кипрской компании Duke Investment, специализирующейся на возврате долгов. Претензии кредитора касались займа в десять миллионов долларов, который в 1998 году взял у Dresdner Bank Фонд регионального развития под гарантии администрации Калининградской области.
Кредит предназначался на развитие птицефабрики Балтицепрома, которая вскоре обанкротилась. Власти Калининградской области возвращать деньги отказались, заявив, что кредит был оформлен с нарушением законодательства. Кредитор обратился в Лондонский арбитражный суд и добился санкции на арест имущества Калининградской области за рубежом. Впоследствии это решение подтвердили литовские суды. После этого, в конце 2008 года, Калининградская область обратилась в Международный арбитражный суд с иском о возмещении ущерба, однако Парижский суд отклонил просьбу, даже не начав рассматривать спор по существу.
Отметим, что в январе 2009 года экс-губернатор Леонид Горбенко, который подписывал гарантии региона по кредиту, был полностью оправдан судом по делу о мошеннических действиях, связанных с кредитом. После вынесения судебного решения Горбенко сделал заявление, в котором сказал, что суета с уголовным делом была затеяна при следующем губернаторе Владимире Егорове для того, чтобы окончательно увести государственную собственность (Балтицепром) в частные руки.