Скоростной поезд "Невский экспресс" мог бы проскочить место взрыва, если бы шел на высокой скорости. Об этом 8 декабря заявил губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, сообщает Интерфакс.
"Если бы машинист после взрыва не стал бы, как это предписано инструкцией, применять экстренное торможение, то, возможно, все вагоны состава смогли бы проскочить место взрыва", — заявил он.
Зеленин напомнил, что взрыв произошел под локомотивом. Однако, поскольку поезд двигался на скорости около 190 км в час, первые его десять вагонов успели проскочить место взрыва. Затем машинист прибег к экстренному торможению, и после этого пострадали хвостовые вагоны.
Аналогичная точка зрения появилось в газете "Коммерсант". Известно, что последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, а значит, его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако, как установила экспертиза, почти все пассажиры последнего вагона получили несовместимые с жизнью травмы — сразу после взрыва машинист экстренно затормозил, в результате чего хвостовая часть состава начала просто "складываться".