24 августа в Каннах Светлана Медведева была названа почетным гражданином этого знаменитого французского курортного города. Уже несколько дней она со свитой участвует в российском культурном фестивале, проходящем в рамках Дней культуры России во Франции. А в свите жены президента, понятное дело, должна быть правительственная дама, эту роль исполняет губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Не факт, что исполняет с удовольствием, поскольку трения медведевской команды с представителями предыдущей волны выходцев из Питера широко известны, дошло до слухов о замене Валентины Ивановны. Напряженность была заметна и когда Матвиенко вынужденно ужинала отдельно, в компании депутата Госдумы Виталия Южилина, который привез на Лазурный берег полный самолет питерских чиновников.
С Валентиной Ивановной он дружит на основе строительства нового пассажирского порта в Санкт-Петербурге. Но депутату стоит быть настороже: есть пример того, как проекты в порту, с энтузиазмом подхватываемые питерскими чиновниками, потом ими перехватываются без всякой пользы для инициатора. Здесь же,
на Лазурном берегу, сейчас не по своему желанию живет другой питерский бизнесмен, ранее обласканный командой губернатора, а теперь объявленный питерскими "следаками" в розыск.
Виталий Архангельский, нисколько не скрываясь от своих бывших знакомых, тоже присутствовал на торжественном концерте и был замечен возле Медведевой.
Вот последние новости о нем. Главу группы OMG (Oslo Marine Group) Виталия Архангельского Главное следственное управления ГУВД Санкт-Петербурга обвиняет в мошенничестве с кредитами и легализации средств на сумму в 56,5 млн рублей, полученных преступным путем. Одновременно, как ни странно, определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области прекращено производство по делу о банкротстве ООО "Порт Выборгский", владельцем которого является все тот же 35-летний бизнесмен.
За обеими новостями стоит один конфликт: борьба Виталия Архангельского с банком "Санкт-Петербург".
Банк, акционером которого, кроме Владимира Путина и многих других известных людей, является сын питерского губернатора Сергей Матвиенко (был в банке и вице-президентом), пытается отнять миллиардный (в долларах) бизнес, выстроенный с нуля за семь лет. И развивающийся успешно.
Надо сказать, что Архангельский, специалист по страховому делу, к выборгскому порту обратился не случайно. Он обустроил причалы в порту Санкт-Петербурга, выкупив мелкие участки у всякого рода авторитетов, консолидировал их в мощные перевалочные комплексы, обеспеченные потоками грузов. Возродил Балтийскую судоходную компанию, развил лизинговую фирму, предоставлявшую оборудование для чужих причалов. Холдинг Архангельского специализировался именно на тех видах бизнеса, которые подразумеваются на побережье. Поэтому банки охотно давали бизнесмену кредиты, и он мог начинать все новые проекты. Порт Выборгский, в частности, развивается благодаря кредитам банка "Возрождение". И этот банк не отвернулся от проекта, когда почти два года назад грянул мировой экономический кризис.
Другой путь выбрал банк "Санкт-Петербург". Он стал требовать досрочного погашения кредитов, не соглашался на их переоформление и начал в счет погашения кредитов отнимать активы холдинга и личные средства Архангельского. Дело в том, что и "Возрождение", и "Санкт-Петербург" под обеспечение кредитов получили примерно одинаковые пакеты акций компаний, входящих в Oslo Marine, но второй банк, в отличие от первого,
поспешил сменить менеджмент на предприятиях, акционерами которых он временно стал, и начал готовить их к перепродаже. Делалось это с помощью подлогов и рейдерских атак правоохранителей, ссылавшихся на указания городских властей.
Вот тогда и появились первые уголовные дела, заведенные по искам противоборствующих сторон. Причем, учитывая силы, стоящие за банком, уголовные дела с его стороны развивались успешнее. Это в конечном счете привело к тому, что Архангельский выехал за границу из-за угроз его безопасности, был объявлен в международный розыск, и теперь питерские следователи начинают требовать его экстрадиции.
Угрозы безопасности были не только лично Архангельскому, но и его жене, многодетной матери, семь лет находящейся в декретном отпуске. Тот же следователь ГСУ ГУВД Юлия Левицкая, которая кроила обвинения бизнесмену, в марте этого года завела дело против жены Архангельского, тоже Юлии, обвинив ее в уклонении от налогов в особо крупном размере. Кстати, Левицкая в присутствии журналистов ссылалась на пожелания Валентины Матвиенко. Однако сама же была вынуждена закрыть дело против своей тезки за отсутствием состава преступления. Подобное решение могло созреть и по первому делу против Виталия Архангельского.
Поэтому для подкрепления своих требований об экстрадиции следователи завели новое дело,
по поводу реструктуризации кредитов OMG в Морском банке. Очевидно, старое начало рассыпаться, не доходя до обвинительного заключения. А это опасно, учитывая, что доказательства будут рассматриваться не отечественной юстицией, а юристами, не привыкшими верить чиновному заинтересованному слову.
По первому уголовному делу питерское следственное управление направило документы в Генпрокуратуру на экстрадицию. Через два месяца их оттуда вернули. И велели завести новое уголовное дело по легализации полученных средств, потому что предыдущая квалификация событий — мошенничество в составе группы лиц — не вызвала бы доверия у тех, кто должен передать Архангельского в руки российской Фемиды. Кроме того, по первому уголовному делу следователям пришлось переквалифицировать пострадавшего (банк "Санкт-Петербург") в гражданского истца, что в нормальной ситуации должно привести к закрытию уголовного дела.
Между тем позиции матвиенковской группы в северной столице явно пошатнулись, а у Архангельского, потомка единственного в нашей истории лауреата Нобелевской премии по экономике Леонида Канторовича, остались многочисленные и влиятельные друзья. Поэтому
следователи, которым некуда отступать, придумывают все новые обвинения.
Чтобы при любом раскладе было что предъявить: если не для суда, то для торговли в момент изменения властной команды…