Егор Ершов:
"В доперестроечном Совке хотя бы помалкивали. Потому что на самом деле были на положении победителей и могли позволить себе немного выдержки и даже толику великодушия. А этих никак не отпускает обида за поражение в холодной войне и постимперский синдром".
Роман Арбитман:
"А твоя книга еще не запрещена?" — спрашивают меня всё чаще. "Да вроде нет, — говорю, — а что?" Оказывается, официальная российская точка зрения на советско-германский договор и секретные протоколы к нему ("пакт Молотова-Риббентропа") сегодня такая: договор был правильный, протоколами надо гордиться. А у меня в романе "Корвус Коракс" — даром что фантастическом — всё наоборот: никакой гордостью не пахнет... Что я могу сказать? Мне было бы стыдно, если бы мое мнение (как и мнение моих любимых персонажей) совпало бы с официальным. К счастью, кроме мидовцев и Сергея Иванова есть нормальные люди. И их на несколько порядков больше, я уверен".
Дмитрий Милин:
"...при этом потеряно 28 миллионов жизней советских людей. Вот цена Сталинской глупости и недальновидности!"
Кирилл Шулика:
"Я вам писал, что у нашей власти нет никакого отношения вообще ни к чему, в том числе и к истории Второй мировой войны.
Оно меняется в зависимости от того, что надо сказать в данный момент. Могут даже в течение недели выдать разные оценки..."
Николай Руденский:
"Вчерашнее заявление МИД РФ, в котором восхваляется пакт Молотова-Риббентропа, было воспринято многими как простое повторение задов советской пропаганды. Думаю, это не совсем так. Да, в послевоенном СССР договор о ненападении с гитлеровской Германией оправдывался — но скорее как "вынужденный шаг". О позорных же "секретных протоколах" к нему, предусматривавших раздел значительной части Восточной Европы между Гитлером и Сталиным, не упоминалось — их существование было официально признано только в конце 1989 года. Теперь скрывать их невозможно. Но это и не считается нужным, Гнусная сделка рассматривается как триумф советской внешней политики.
Как гласит старый афоризм, лицемерие — это дань, которую порок платит добродетели. В Кремле платить эту дань больше не собираются".
"Расстрел польских офицеров тоже отсрочил нападение Гитлера на СССР? Что на этот счет говорят МИДовские мыслители?" — пишет Alexander Bumb.
Константин Трофимов:
"Невозможно представить, чтобы МИД Германии заявил, что пакт о ненападении с СССР — роковая ошибка Гитлера, которая помешала совершить нападение раньше, что помешало выиграть войну и уничтожить гораздо больше людей, чем было уничтожено... А в РФ — можно. И не только представить..."
Михаил Кригер:
"Насколько я знаю, Гитлер наплевал на этот самый пакт, когда все же напал на нашу страну в июне 41-го года. Тогда совсем непонятно, на кой черт был нужен этот пакт, если Германия на него все равно наплевала? Неужели он в 39-м году остановил бы немцев?
А зачем, кто бы из МИДа рассказал бы мне, было все эти 2 года "передышки" снабжать немцев стратегическими материалами, вооружать их и всячески помогать? В этом тоже особая мудрость сталинского руководства?
Они там в МИДе кроме аргентинского кокса еще что-нибудь принимают?"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter