Картина Анны Лепорской "Три фигуры" на выставке русского авангарда "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства" в арт-галерее "Ельцин-центра". Фото: Евгения Яблонская / Коммерсант
  • 10-11-2022 (11:21)

Обзор выставки "Искусство на службе революции"

update: 10-11-2022 (11:21)

Место проведения: Онлайн
Дата и время: 01.12.2022

1 декабря в 19:00 куратор выставки "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие" Наталья Мюррей расскажет о роли искусства в построении нового общества в первые годы после Октябрьской революции.

На заре истории новой Советской России определение пролетарской культуры было весьма расплывчатым, отчего это понятие трактовалось крайне широко.

Вопросы природы нового искусства — понятного для рабочих и подходящего для пропаганды идей революции — обсуждались во время оживленных дискуссий, которые проходили в Москве и Петрограде. Для образования пролетариата в вопросах нового искусства было решено открыть музеи художественной культуры. Петроградский музей художественной культуры стал духовным преемником Витебского музея современного искусства, где члены УНОВИСа стремились преподносить публике "истинные образцы творчества новейших русских художников" и где Казимир Малевич "ставил диагноз" работам не только именитых мастеров, но и своих студентов.

В 1923 году по предложению Филонова и благодаря настойчивым усилиям Малевича и Пунина на базе Музея художественной культуры был основан Государственный институт художественной культуры (Гинхук). В 1925 году Институт художественной культуры приобрел статус государственного учреждения, но уже через год, в августе 1926-го, был закрыт. Уничтожение Гинхука положило конец торжественному шествию футуризма в большевистской России и надежде Пунина и Малевича на его утверждение как фундамента новой советской культуры и пролетарского искусства. Однако их усилия заложили основу для последующего развития супрематизма в России и на Западе.

Лектор — Наталья Мюррей, искусствовед, преподаватель Института Курто (Лондон), куратор выставок русского искусства в России, Англии и Франции, автор книг "Невоспетый герой русского авангарда. Жизнь и судьба Николая Пунина" (2018), "Art for the Workers. Proletarian Art and Festive Decorations of Petrograd. 1917–1920" (2018), "Two Women Patrons of the Russian Avant-Garde. Nadezhda Dobychina and Klavdia Mikhailova" (2021), куратор масштабной выставки "Революция. Русское искусство: 1917–1932" в Королевской академии художеств.

Лекция пройдет в онлайн-формате на платформе Zoom. Ссылку на конференцию мы пришлем в день проведения мероприятия.

Еврейский центр и музей толерантности

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 05-11-2024 (11:42)

Лекция Зубаревич: "Регионы России в новых экономических условиях"

  • 25-10-2024 (18:18)

Возложение цветов в день рождения комсомола